Каким должен быть самый лучший миссионерский проект?

Думаю, он, как минимум, должен удовлетворять 5 требованиям?

1. Он должен приводить людей к реальному воцерковлению. А в Православии это реальное воцерковление происходит только в пространстве литургического богословия. Нам нужно не просто знать чинопоследование Божественной Литургии, но и понимать смысл тех или иных её обычаев…

2. Самый лучший миссионерский проект должен предполагать сотрудничество верующих между собой.

3. Самый лучший миссионерский проект должен укреплять отношения пастыря и паствы на приходе.

4. Самый лучший миссионерский проект должен быть не очень затратным в плане финансов, поскольку он предназначен для большинства приходов РПЦ, а это бедные приходы. Лучше всего если миссионерский проект будет самоокупаем.

5. Самый лучший миссионерский проект должен быть достаточно понятным и прозрачным, чтобы каждый чающий его осуществления на приходе мог увидеть не только добрые реальные плоды его на приходе, но и недостатки (куда ж без них?). Это хорошо видеть недостатки…

Будет, что исправлять.

Итак, есть ли такой проект?

Хочу вас обрадовать — есть!

Суть его вот в чём…

В приложении под статьёй у меня находится документ. В нём — книга «Литургия с помянником».

Скачайте её себе и распечатайте. В ней есть несколько «изюминок»:

1. В чинопоследование Божественной Литургии вставлены несколько помянников. Кто знает, тот поймёт — в разных частях литургии можно молиться за разных людей. Где за кого молиться — об этом можно узнать в первой части книги. В ней говорится вообще о смысле Божественной литургии и о назначении её отдельных частей.

2. В чинопоследовании литургии вставлены значки, указывающие на то, где какие поклоны совершаются, где положены крестные знамения, а где не положены. Также здесь есть значки, которые показывают, какие песнопения Литургии можно петь всем церковным народом и т. д.

3. В конце книги приложение с кратким перечнем грехов. Что это даёт? Вот человек решил просто сходить на исповедь, вы ему дали эту книгу и у него в руках оказывается такой умозрительный «мостик» к Литургии. Другой вариант: человек пришёл на Литургию, ничего не понимает, глазами хлопает… Вы ему дали книжку, а в конце про исповедь говорится. Одним словом, читателю становится понятна связь Литургии, святого Причастия и таинства Исповеди. Вам не нужно давать человеку три разные книги и пугать его перспективой заблудиться в трёх соснах.)))

Итак… Возвращаемся к алгоритму осуществления нашего миссионерского проекта.

I. Скачиваем и распечатываем хотя бы 3-4 книги.

II. Подходим с этой книгой под благословению к настоятелю вашего прихода.

III. Делаем на приходе объявление о возможности разобраться в Литургии. На стенде перед входом в ваш храм вешаем листок с объявлением о месте и времени обучающего семинара. Батюшка с амвона тоже может сделать объявление об этом. Ну и… Если хотите можно привлечь СМИ к этому мероприятию. Это реально для них интересный новостной повод. Если настоятель благословит, то литургию с участием распечатанных вами книжек можно назвать «миссионерской литургией». Местные СМИ едва ли будут приглашать народ на обычную литургию, а вот на «миссионерскую» — тут пожалуйста!!! Нет, никто не призывает к обновленчеству. Достаточно просто хотя бы за день перед этой литургией провести обучающий семинар, как пользоваться этой книжкой! И всё!!!

IV. Проводим семинар. Если вы не знаете, что вы должны на нём сказать, — зачитайте людям весь текст этой статьи до цифры «IV».

V. Проводим «миссионерскую Литургию». Радуемся как у нас красиво и премудро всё получается. Если хотя бы у 10 человек на приходе будут держать эту книжку в руках во время литургии и синхронно петь, кланяться и креститься, — это создаст мощный эффект резонанса или, скажем, хорового пения.

Одним из важных достижений этого проекта является возможность внешнего выделения воцерковляющихся от душеверов (верующих в душе). Чем больше людей будет следить за текстом Литургии во время службы, тем больше педагогического влияния будут оказывать воцерковлённые христиане на захожан. И у вашего настоятеля будет «лакмусовая бумажка», по которой он будет видеть тех, кто у него на приходе «активизировался».